VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Характерные черты социальной модели США и основные тенденции ее развития

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007827
Тема: Характерные черты социальной модели США и основные тенденции ее развития
Содержание
Оглавление

	Введение	2

	Глава 1. Общая характеристика социальной сферы США	3

	Глава 2. Направления социальной политики государства в США	5

	Политика доходов	5

	Социальная защита (социальное обеспечение)	6

	Предоставление общественных социальных благ	10

	Заключение	12

	Библиография	13

	Приложение	14

































Введение

Социальная  политика государства в США –  базовое условие поддержания  социальной стабильности и защищенности граждан в стране. Основные направления деятельности государства в социальной сфере в США: социальная защита уязвимых групп населения в денежной и натуральной формах, расширение их доступа к общественным благам, борьба с бедностью, повсеместное развитие науки и образования с целью повышения уровня жизни населения и экономического роста, обеспечение оптимальных социальных программ пенсионного и медицинского страхования.

В данной информационно-аналитической справке объект исследования – социальная сфера в США, предмет – современная социальная политика государства в США. Цель – определить характерные черты социальной модели США и основные тенденции ее развития. Задачи исследования – рассмотрение социальной политики США в целом и ее анализ по конкретным направлениям – по политике доходов, социальной защите и предоставлению общественных социальных благ, выделение преимуществ и недостатков американской социальной модели, а также рассмотрение современных тенденций изменения социальной политики государства в США. 

Социальная политика США по мнению многих исследователей связана с принципом личной ответственности: удовлетворение социальных потребностей в большой степени  осуществляется с помощью механизма рыночных отношений, а социальные услуги часто покупаются на рынке и оплачиваются пользователями социальных услуг. Однако при рассмотрении государственной социальной политики США нельзя отрицать, что государственная социальная стратегия охватывает широкий круг задач. Модель американской социально-экономической жизни может интерпретироваться и оцениваться по-разному. В связи с постоянным совершенствованием форм и методов проведения социальной политики государства (в том числе, в США) исследования механизмов социальной политики не теряют своей актуальности в условиях современного мира.









Глава 1. Общая характеристика социальной политики государства на примере США

Человеческий капитал формируется под воздействием социальной сферы, а ее направления развития во многом определяет социальная политика государства. Она проводится по 3 направлениям. Первое – политика доходов, направленная на смягчение их дифференциации через пропорциональное налогообложение, а также через установление прожиточного минимума и минимальной заработной платы. Второе – социальная защита (социальное обеспечение), выражающаяся в выплате социальных трансферт – «безвозмездных выплат уязвимым группам населения в денежной форме (пособия по безработице, на детей, пенсии, стипендии и прочие) и в натуральной (например, бесплатные лекарства, бесплатный проезд на транспорте)». Третье направление – это предоставление государством общественных социальных благ, которое осуществляется через поддержку здравоохранения и образования, жилья, отчасти культуры и искусства, физкультуры и спорта, индустрии отдыха.

Согласно социальной модели США, которая считается неолиберальной, социальная ответственность государства ограничена – деятельность государства заключается в следующем: оно устанавливает минимальный доход населения, а также поддерживает благополучие самых слабых слоев. Кроме того, государство «стимулирует негосударственное социальное страхование (через добровольное частное страхование) и частную социальную поддержку (через частные благотворительные организации и фонды)» , а также развивает концепцию и методы самостоятельного повышения своих личных доходов индивидами. Важным аспектом является всеобщая выплата единообразных пособий для групп населения, находящихся за чертой бедности. 

Негосударственный сектор вносит большой вклад в социальную сферу. По данным 2013 года влияние негосударственного сектора было самым существенным именно в США по сравнению с другими странами  – 10,5% ВВП, учитывая, что государственные источники составили 20,0% ВВП. Поскольку основа социальной политики - идеология неолиберализма, в США доля социальных расходов государства в ВВП ниже среднего показателя для стран ОЭСР. Но это различие нивелируется большими негосударственными социальными расходами.

И все же важно учитывать, что система социальной ответственности государства в США имеет множество разновидностей. Это объясняется правовыми и экономическими особенностями штатов: они активно проводят финансовую политику в социальной сфере и сами определяют, в какой форме и какими средствами будут реализованы социальные программы, ориентируясь на основные требования федеральных властей. 













































Глава 2. Направления социальной политики государства в США

Политика доходов

Посредством перераспределения доходов через бюджет, государство стремится к повышению доходов малообеспеченных слоев населения, организует оптимальные условия для естественного воспроизводства рабочей силы, регулирует уровень напряженности в социальной сфере. Главные элементы политики доходов - налогообложение, прожиточный минимум и минимальный размер оплаты труда; вместе с показателями объема и динамики расходов государства на социальную сферу за счет федерального и местных бюджетов они позволяют определить масштабы воздействия государства на процесс перераспределения доходов.

Налоговая система США предусматривает одновременное обложение населения основными видами налогов федеральным правительством, властями штатов и органами местного самоуправления. Граждане США несут бремя нескольких разновидностей поимущественных налогов, подоходных налогов и акцизов. По большей части, ставки налогов прогрессивные.

Налоги, взимаемые с фонда заработной платы, - это взносы в фонд социального страхования. Они являются своего рода отчислениями, которые дают право на получение государственных пенсий и выплат по нетрудоспособности. Налоги на социальную поддержку граждан страны взимаются не только с граждан-работников предприятий, но и с их работодателей. 

Тем не менее, налоговая система Соединенных Штатов считается мало прогрессивной и не оказывает сильного влияния на перераспределение доходов. В государствах  с преобладанием социально-ориентированной модели (Германия, Швеция) налоговые ставки в целом выше и участие государства в распределении доходов весомее.  Средний кумулятивный перераспределительный эффект от налогов и социальных трансфертов намного значительнее в группе развитых стран Европы, чем в группе, частью которой является США, имеющих практически одинаковый исходный уровень неравенства первичных доходов. 

Как видно из Рис. 1 (см. Приложение, Рис.1), коэффициент Джинни тяготеет к 46% до перераспределения доходов, что намного выше, чем в других развитых странах (в Западной Европе он колеблется в диапазоне 0,25-0,35). Это значит, что разрыв в доходах 10% наиболее обеспеченных групп населения и 10% групп с наименьшими доходами достаточно большой, причем в 2000 г. он составлял 10,4 раза, а в 2013 г. уже 11,5 раз. 

Благодаря прогрессивному налогообложению и щедрым социальным трансфертам европейские страны снижают коэффициент Джинни до 28%, когда группа стран, включающая США, - до 34 % (см. Приложение, Рис. 10.2) Из Рис.2 видно, что перераспределительный эффект социальных трансфертов в США составил в 2000 г. всего 7,9%, а в Европе – 14,8%. Перераспределительный эффект налогов примерно одинаковый: 4,4% в США и 3,4% в Европе.

 В США, как и в Великобритании и Германии, прожиточный минимум устанавливается на уровне 40% от медианного дохода (такой доход, при котором половина населения имеет доход выше заданного, а половина меньше).5

Минимальный размер оплаты труда в США определяется общегосударственным законодательством, региональным и муниципальным. Обычно зарплата трудящихся не может быть менее определенной федеральными властями, штатом или органами местного самоуправления. «Минимальный размер оплаты труда составляет $7.25 в час, а средняя часовая оплата – свыше $25 в час».

Но процесс перераспределения доходов государством зависит от величины поступлений в бюджет. Увеличение расходов федерального бюджета на социальную сферу свыше налоговых поступлений может стать условием для ухудшения прогноза по дефициту бюджета и инфляции. Превышение социальных расходов даже в пределах получаемого дохода вызывает неумеренный рост налогов, создавая угрозу рыночным стимулам.

Социальная защита (социальное обеспечение)

Первым шагом на пути к становлению системы социальной защиты в США стало принятие Акта о Социальной Безопасности президентом Франклином Рузвельтом в 1935 году. Его первооснова - нацеленность жителей США на достижение успеха и поддержание материального благополучия семьи. Система социальной защиты США охватывает систему социального страхования, систему социальной помощи и социальное обслуживание.

Цель социального страхования – обеспечить защиту граждан от нищеты при потере источников доходов по достижении преклонного возраста, несчастного случая, долгого заболевания, безработицы. Социальное страхование подразделяют на 4 категории: 1)пенсионное страхование, 2)медицинское страхование, 3)страхование от несчастных случаев на производстве, 4)страхование по безработице. 

С помощью системы социального страхования экономически активное занятое население защищено при наступлении старости, в случае потери кормильца, инвалидности, проблем со здоровьем, получения травм на производстве, безработицы. Из социальных расходов госбюджета США «на этот раздел социальной защиты приходится около 75%. Размеры пенсий по социальному страхованию в 2,5 раза выше денежных пособий по бедности».

Ядро пенсионной системы - Общая федеральная программа (ОФП). Пенсию в полном размере можно получать с 65 лет и при наличии трудового стажа от 3-х месяцев за каждый год в период с 21 до 65 лет. Прослеживается обратная корреляционная зависимость между трудовым стажем и размером пенсии, при этом минимально стаж составляет 10 лет.

Доля налоговых взносов в Пенсионный фонд (в том числе и часть медобслуживания по программе «Медикер») равна 15,3% от доходов 6, при этом 50%  налога платит работодатель, а оставшиеся 50%  — сотрудник. «В США размер полной пенсии строго дифференцирован и зависит от взносов в страховой фонд и от уровня доходов (от 58% заработной платы для низкооплачиваемых работников, до 29% — для высокооплачиваемых). Американцам, чей доход выше предельного (в 1995 году — 61 200 долларов в год) пенсия вообще не начисляется». 6

Одной из составляющих системы социального страхования считается национальная программа медицинского страхования пенсионеров «Медикер», появившаяся  в 1965 году и охватывающая более 30 млн. американских граждан. Программа «Медикер» предлагает страхование здоровья пенсионеров в возрасте 65 лет и старше и еще некоторых других групп населения. Страховка подразделяется на основную и дополнительную. По основной предоставляется бесплатное стационарное лечение, дополнительное лечение и оказание медицинских услуг в домашних условиях. Дополнительная страховка включает добровольное страхование с выплатой страховой премии, покрытие медицинских услуг и обслуживание в поликлиниках. Программа помогает оплачивать медобслуживание, но она не покрывает все медицинские расходы. Программа «Медикер» финансируется с части налога с заработной платы, взимаемого как с работников, так и с работодателей. 

В середине 1930-х годов образовалась федерально-штатная система страхования по безработице. Система страхования по безработице реализуется за счет налога на предпринимателей, а не отчислений наемных работников.

В США все еще существует проблема распространения бедности и требуется государственная поддержка обездоленных граждан, особенно пенсионного возраста, инвалидов, ветеранов, семей с детьми, чьи доходы ниже общеустановленной черты бедности. 

Поэтому второй составной частью системы социальной защиты в США является социальная помощь. Цель социальной помощи – поддержание минимального уровня потребления среди групп населения, не имеющих доходов или имеющих доходы ниже уровня официально установленного минимального стандарта потребления, а также пострадавших от природных, техногенных катастроф. Социальная помощь оказывается в натуральной форме (льготы на оплату коммунальных услуг, покупку медикаментов продовольственные карточки, предоставления временного жилища) и в денежной (социальная пенсия, денежные пособия).

Социальная помощь заключает в себе крупные и мелкие программы, благодаря которым индивиды, живущие за чертой бедности, имеют право на получение денежных пособий, продовольственной помощи, субсидируемого жилья, помощи в получении образования, профессиональной подготовки и т. д. Таких в США по подсчетам 12—15% населения.8 К началу второго тысячелетия уровень бедности в США среди всего населения снизился до 11,3% по сравнению с показателем 1959-го года (22,4%). 

В 2003 г. в США на федеральном уровне была зафиксирована черта бедности для одного человека до 65-ти лет - 9573 долл., для двух – 12682 долл., для индивида в возрасте 65 лет и старше – 8825 долл.9 «В США численность бедных в 2010 оценивается в 46,180 млн. человек, что составляет 15.1 % от всего населения. Однако чертой бедности в 2010 году Бюро переписи населения США считает доходы $22 314 в год на семью из четырёх человек».

Примерно 40% средств ежегодной помощи, предлагаемой по разным программам, приходится на медицинскую помощь, а 50% — на денежные выплаты, продовольственную помощь и жилье, 8% идет на образование, профессиональную подготовку.

Одна из главных федерально-штатных программ социальной помощи - это Программа помощи семьям с зависимыми детьми (ПСЗД).
По программе ПСЗД денежное пособие и продовольственные талоны (Программа продовольственных талонов) выдаются матерям-одиночкам, либо родственникам, воспитывающим детей, детям-школьникам полагается бесплатное питание (Программа школьных завтраков), всей семье оказывается медицинская помощь по программе «Медикейд». 

Программа «Медикейд», появившаяся, как и «Медикер», в 1965 году, позволяет  индивидам за чертой бедности получить бесплатную медицинскую помощь. По «Медикейд» медицинские услуги предоставляются не менее 23 млн. человек – «Медикейд» оплачивает больничные или медицинские расходы малоимущих лиц с низкими доходами из бюджета федеральным правительством вместе с властями штатов. Каждый штат самостоятельно определяет, кто может официально получать пособие «Медикейд», и какие расходы оно покрывает. 

Третий элемент социальной защиты - социальное обслуживание, охватывающее охрану детства, материнства, пожилых людей, людей с ограниченными возможностями и проблемы перевоспитания.

В США система социальной помощи включает в себя и детские учреждения с центрами программ «Хелп» и «Хедстарт». Программа «Хелп» предлагает помощь матерям в возрасте не старше 20 лет, для которых существуют специальные приюты, а детям оказывается должный уход в течение дня, чтобы матери могли в это время продолжать получать образование. Программа «Хедстарт» рассчитана на помощь детям из бедных семей, которые отстают в своем развитии. 

С 1974 года действует федеральная программа обеспечения дополнительного дохода, по которой обеспечиваются более 4 млн. граждан преклонного возраста и людей с ограниченными возможностями, не получающих пенсий и пособий по социальному страхованию.

В США имеется еще перечень социальных программ, нацеленных на предоставление продовольствия и жилья, помощь лицам без определенного места жительства, помощь в получении образования и программы коммунального развития.

Предоставление общественных социальных благ

	Поддержка социально-экономической сферы государством дополняется предоставлением базовых общественных благ, таких как жилье, услуги здравоохранения, образования, социальной помощи и страхования. В странах с федеративным государственно-территориальным устройством их качество и доступность обеспечивается благодаря отлаженным отношениям Центра и регионов, с долей самостоятельности в управлении и финансировании социальных программ у последних. 

Более 60% расходов федерального бюджета идут на развитие человеческих ресурсов в США. В США доля расходов на здравоохранение составляет в 2014 году 16,6%, образование – 8,2%, науку – 2,6% ВВП.  Федеральные трансферты штатам в 2010 г. выросли до 1/4 их собственных расходов, благодаря чему региональные власти избежали резкого роста налогов и сокращения финансирования социальных услуг.

Одна из главных социально-экономических задач США - развитие высшего образования и повышение его доступности для населения. Образование все в большей степени способствует экономическому росту и росту производительности труда, положительно влияет на повышение доходов населения и уровня жизни. Доля выпускников высших учебных заведений в 2014 году составила 54,2%. 11

Как было указано выше, расходы на здравоохранение в США составляют 16,6% ВВП. По данным Министерства здравоохранения и социальных служб США, к 2017 году расходы на здравоохранение вырастут на 6,7 % и составят 19,5 % ВВП. 

Кроме того, появились новые программы, расширяющие доступ к услугам здравоохранения, что является компонентом расширения инвестирования в человеческий капитал. Эти программы нацелены детей, а также лиц, потерявших работу в возрасте 55-61 года, и граждан 62-65 лет, не охваченных медицинским страхованием. 

С начала тысячелетия федеральные расходы США на НИОКР возросли. На сегодняшний день США также занимает лидирующее положение в инвестициях в НИОКР. В 2013 году на долю США пришлась почти треть мировых расходов в эту сферу. В 2013 году государственным и частным сектором было потрачено $432,58 млрд, что составило 2,7% от ВВП страны.

На федеральном уровне финансово поддерживаются организации культуры, такие, как Национальный фонд поддержки искусства, Институт музейной и библиотечной службы, Национальный фонд поддержки гуманитарных наук и другие.



























Заключение

Система социальной защиты в США постоянно совершенствуется, приспосабливаясь к современным условиям. К началу 21 века в США снизилась доля граждан с доходом ниже официально установленной черты бедности, расширился охват американцев государственным и частным социальным страхованием, социально уязвимые группы населения массово реинтегрировались в общественное производство и стали менее зависимы от государственной поддержки, стали более доступны образовательные, медицинские услуги, выросла ожидаемая продолжительность жизни и уровень образованности жителей. 

Сейчас характерная особенность развития социальной сферы в США - возрастающая роль государства в регулировании социально- экономической сферы. Так, большое внимание уделяется обеспечению основных социальных и экономических прав граждан США и государственных гарантий в этой сфере,  социальной помощи незащищенным группам населения, разработке эффективного бюджетного механизма для финансирования социальных программ, стимулированию социальной ответственности бизнеса и граждан перед всем обществом. 

Основными достоинствами либеральной модели в США являются ее ориентация на раскрытие способностей членов общества к труду и низкие размеры социальных выплат, осуществляемых из государственного бюджета и систем социального страхования. Следствием экономической и социальной самостоятельности граждан является относительная независимость большинства из них от государства. Однако недостатки этой модели проявляются в сравнительно низком уровне социальной защиты и существенных различиях между уровнями потребления экономически сильных и экономически слабых граждан. Социальные программы в большей степени формируются на основе частного страхования, а не средств государственного бюджета.

Хотя в последние годы в связи с ростом материального благополучия граждан США наблюдается тенденция к коммерциализации социальных услуг, это вероятно объясняется направленностью системы социального обеспечения на помощь в поддержке приемлемого уровня жизни, а не на развитие иждивенчества и расчет на помощь государства. Можно сделать вывод, что США почти в полной мере соответствует правовой категории социального государства.



Библиография

Мировая экономика и международные экономические отношения. Полный курс: учебник / коллектив авторов; под ред. А.С.Булатова. – Москва: КНОРУС, 2017

Лебедева Л.Ф. США: государство и социальная политика / Л.Ф. Лебедева; Ин-т США и Канады РАН. – М.: Наука, 2007. 

Сидорина Т.Ю. История и теория социальной политики: Учебное пособие. – М., 2010.

Основы экономической теории. Курс лекций. Под редакцией Баскина А.С., Боткина О.И., Ишмановой М.С. Ижевск: Издательский дом "Удмуртский университет", 2000

Доренко К.С. Социальная политика США, стран ЕС и России и на современном этапе: приоритеты, принципы, правовое обеспечение / К.С. Доренко // Право и управление. XXI век. - 2012

Burman E.L., Slemrod J. Taxes in America: What everyone needs to know. 1st edition. Oxford University Press, 2012

The OECD Social Expenditure Database (SOCX) http://www.oecd.org/social/expenditure.htm

Social Security “Medicare” https://www.socialsecurity.gov/

U.S. Department of Health & Human Services http://www.hhs.gov



















Приложение

Рисунок 1.

Перераспределительный эффект налогов и социальных трансфертов по отдельным странам в 2000-е гг.

















Рисунок 2.

Итоговый эффект налогов и социальных трансфертов по группам стран в 2000-е гг.







2.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44